Лиза Арзамасова: Я не работаю, а делаю то, что мне нравится
Ей всего 15 лет, но эта девочка известна всем в России. Правда, под чужим именем – Галина Сергеевна. Но юная актриса старательно борется с клеймом своей героини из «Папиных дочек». Она играет в московском театре Джульетту, участвует в телешоу «Лед и пламень». А в Благовещенск Елизавета Арзамасова приезжала в рамках кинофестиваля, как актриса фильма «Рябиновый вальс». Фильма, ставшего победителем «Амурской осени». Сегодня мы приоткрываем завесу тайны над жизнью юной звезды в кино и вне его.
— Для вас сейчас пять утра московских или местных одиннадцать дня?
— Я не знаю. Вроде бы сегодня ночью спали хорошо, так что для меня уже утро.
— Лиза, получается, что, находясь в Благовещенске, вы школу прогуливаете. Как часто вам это приходится делать и как к этому в школе относятся?
— В школе к этому уже все привыкли. За первый месяц с начала учебного года я в школе была три раза. Меня даже не успели поругать, потому что я зашла и вышла. Мои одноклассники уже какие-то контрольные пишут, а я даже не знаю, что надо учить. Конечно, как и раньше было, к концу четверти я все сдам, отчитаю, напишу. Учителя, разумеется, не позволяют мне ничего не делать в школе.
— То есть, за «Папины дочки» оценки не ставят?
— Нет, учиться я должна. Мне это и самой необходимо.
— Вы в свои 15 лет не просто изредка где-то снимаетесь, а по-настоящему работаете. Должны ли дети работать? Хорошо это или плохо?
— Мне кажется, вы неправильно сказали. Что значит, работать? Я занимаюсь своим любимым делом, поэтому для меня это ни в коем случае не работа. В моем понимании, работа: это встал утром, почистил зубы и пошел работать на весь день. Это то, чем занимаешься не в удовольствие. А мне очень нравится то, что я делаю.
— Но вы ведь уже не можете (если нет удовольствия, нет настроения) сказать: товарищ режиссер, я сегодня не хочу ничего делать!
— Ну, почему не могу? Если у меня не будет желания дальше этим всем заниматься, то я оставлю кино и театр.
— Пройдут два года, и вам предстоит определяться с выбором будущей профессии. Актерская стезя — это уже неизбежно?
— Меня друзья тоже часто спрашивают, куда я планирую поступать. Причем спрашивают только так: в какой театральный вуз ты будешь поступать? А я еще не знаю, куда мне идти. Два года — для меня это огромный период жизни. За них еще столько всего может измениться!
— То есть, не исключено, что Елизавета Арзамасова станет маркетологом или юристом?
— Может быть.
— В Интернете я увидел, что вы уже успели столкнуться с прессой с неприглядной стороны: сплетни, пересуды. В том числе и о ваших якобы романтических отношениях с коллегой по сериалу. Насколько неприятно такое внимание прессы к себе, и как с этим бороться?
— Конечно, очень неприятно, когда о тебе пишут какие-то гадости. Как бороться… Мне друзья и близкие советуют не обращать на это внимание. Но я сильно расстраиваюсь. Правда, говорят, что очень скоро все забудется, и я перестану придавать значение таким вещам. Но ведь кто-то же это читает, у людей складывается обо мне и о других жертвах сплетен неправильное мнение.
— Вы же понимаете, что, скорее всего, такие сообщения в СМИ будут идти по нарастающей?
— Я очень надеюсь, что нет.
— Понравилось сниматься в «Рябиновом вальсе», в фильме про войну?
— Очень понравилось. Дело в том, что для нашего поколения Великая Отечественная война — это какое-то далекое событие из книжек, рассказов. Малозначительное событие. Но когда смотришь подобные фильмы, то понимаешь, что это были судьбы реальных людей. Понимаешь, что о войне надо помнить. А если уж довелось самой в такой картине сняться!
— В «Рябиновом вальсе» у вас небольшая роль, но сцена на минном поле, где вы раскладываете игрушки, чтобы вымолить жизни всем своим близким — одна из сильнейших в фильме. Как вы к ней готовились, как настраивались?
— Мы снимали это все под Ростовом Великим, и когда я увидела это место, стала сразу чувствовать себя совсем по-другому. Только думая о том, что передо мной минное поле, у меня мурашки по коже начали бегать. Даже не знаю, смогла бы я на месте героинь фильма заставить себя пойти на поле и разминировать его. Трудно себе представить, что девочки моего возраста могут выдерживать такие испытания.
— Что больше всего запомнилось на съемках?
— Много разных сильных впечатлений. Но, если мы уже заговорили о сцене на минном поле, то там запомнились комары. Ее снимали в 4 часа утра. И там было очень много комаров — просто невероятное количество. И когда я сидела в поле с куклами и фонарем, надо мной висел ровный круг из комаров, как в мультфильмах показывают. Я махала руками непрерывно, а когда говорили «Мотор!» — сразу замирала, и комары надвигались на меня всей своей массой. Это было как в фильме ужасов. Уже сидя в машине, я взглянула на съемочную группу, которая оставалась снаружи, а над ней нависала настоящая армия комаров! Миллионы! Это было что-то невероятное!
— Мы почти не говорим о «Папиных дочках». В разговорах с журналистами у тебя это часто бывает?
— Нет, но ведь я в Благовещенск не из-за «Папиных дочек» приехала. Я снималась не только в «Рябиновом вальсе», но и в других картинах. Я играю Джульетту в театре Станиславского — это огромный подарок и счастье. И я очень надеюсь, что я там не «Галина Сергеевна».
— Кстати, в этом спектакле вы чуть ли не единственная актриса в мире, которая играет Джульетту в «оригинальном возрасте». Считаете ли вы, что вам полностью понятны мысли и чувства вашей героини?
— Каждый представляет себе Джульетту по-своему. И мне подумалось: а почему бы ей не иметь длинные русые волосы, голубые глаза, такой же дурной характер, как у меня. И вот так мне неожиданно захотелось сыграть ее. Я сама попросилась участвовать в спектакле. И сейчас, когда я стою на сцене, я представляю, что все, происходящее с Джульеттой, происходит по-настоящему. Это потрясающе и доставляет мне огромное удовольствие!
— Ради любви можно умереть?
— Честно говоря, я считаю, что не мы себе дали жизнь, и не можем себя лишать ее.
— А на месте автора вы переписали бы финал трагедии?
— Я надеюсь, что конец этой истории не правдив. Но, может быть, потом, когда я вырасту, и у меня появится возможность писать книги, я напишу рассказ, в котором Ромео и Джульетта живы и счастливы.