Методики обучения детей придуманы для зарабатывания денег
Во-первых, я вышла замуж. Это, кстати, немаловажный момент. Потому что сейчас частенько бывает так: сначала на горизонте начинает маячить ребенок, и его зачинатели спешно женятся. Мы женились и несколько лет узнавали друг друга уже в новом качестве. А потом уже решили расширить семейный состав.
Читала книги по беременности и материнству, еще за несколько лет до рождения ребенка у меня подобралась целая маленькая библиотечка соответствующей литературы. Но это не был глубокий план «по подготовке ребенка». Мне просто было интересно, я была уверена, что стану матерью, что не буду сначала «строить карьеру», так что хотела получить необходимые знания в этой области. Также зависала на сайте «Материнство», спрашивала, узнавала.
Сдавала анализы на ТОРЧ-инфекции. Это основные инфекции, которые потенциально опасны для нормального развития плода во время беременности. Имя им краснуха, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз и урогенитальный герпес. Больше всего врачей волновала краснуха, ведь она занимает первое место по риску развития внутриутробной инфекции при заражении в первом триместре беременности. Выяснилось, кстати, что краснухи у меня нет и не было, так что пришлось прививаться, и, слава богу, что до беременности было еще далеко, и я смогла сделать эту прививку без проблем.
Слышала я о таком новомодном веянии как генетический анализ. Штука, конечно, очень полезная, но я не уверена в стопроцентной достоверности его, кроме того, в нашем городке сдать его затруднительно. Ну, и в конце-концов, мы с мужем – люди нормальные, ни шести пальцев, ни других неположенных частей тела у нас нет, так что решила я, что обойдется. Анализы, кстати, сдавала в одиночку – потому что сразу поняла, что супруга своего на это уговорить не удастся.
В общем, теоретически я была подкована хорошо!
И потом, когда уже подошло время рожать, и повезли меня в роддом – никаких страшных открытий для меня не было. По опыту знаю, что мамы часто любят поговорить об ужасах родильных отделений (причем, независимо от больницы). Я ничего страшного там (а рожала я в городском роддоме) не увидела. Не скажу, что было особо приятно, но меня все устраивало. И врачи и медсестры вели себя достаточно адекватно и пристойно…
Хотя, возможно, потому, что я была в сервисной палате! Если это так, то советую всем будущим мамам не скупиться на такой затратный, но удобный способ деторождения.
А после родов многое изменилось. До появления Ярослава я, начитавшаяся различной литературы, думала, что начну его всячески развивать. Картинки изучать, в игры играть. Но очень скоро я поняла, что все это мне делать не хочется! Потому что реального проку не видно, все, что нужно дает обычное общение. И ничего особого я с ним не делаю. Развешали, конечно, по всему дому яркие картины и фотографии. Игрушки изучали, листочки щупали – в общем, просто познавали окружающий мир. Я показываю - Ярослав изучает. Надо просто много с ребенком общаться, гулять с ним почаще. А все эти новомодные и заумные методики – это способ зарабатывания денег для определенных людей.
И в этом общении отец должен принимать равное участие с мамой. Я категорично не согласна с теми, кто считает, что на ранней стадии ребенок как звереныш, его надо лишь кормить да памперсы менять. И здесь нужна только мама, а папа зарабатывает деньги пока. Ничего подобного! Конечно, кое-что нет смысла требовать от папаш в силу технических причин… грудью, например, кормить они не могут. Но практически все остальное они делать могут, и делают это хорошо. Когда хотят. Причем, делать это стоит не ради жены, чтобы облегчить ей тяжелые послеродовые месяцы. А ради ребенка, которому нужен полноценный отец, отец-учитель, отец-опора.
Наш папа в этом плане молодец – может и покормить, и покупать. Разве что пеленать ребенка не хотел. Но сейчас одевает спокойно.
Многие говорят, что первые месяцы маме разогнуться некогда – столько забот! А мне кажется наоборот: несмотря на то, что приходится быть с ребенком рядом постоянно – столько свободного времени появляется! И хочется чем-то его заполнить. Я всегда была активной – одной работы мне было мало. Несколько лет я состояла в экологическом движении. Но эта деятельность требовала постоянных поездок, а я теперь еле из дома выхожу. Поэтому нашла я для себя другое занятие. Появился в Благовещенске благотворительный фонд «Мы рядом», который помогает детям с онко-гематологическими заболеваниями. И я начала в нем работать. Не думаю, что этот выбор связан с тем, что у меня появился ребенок, и я сразу стала думать о детишках. Детей я всегда любила. Все-таки с фондом меня судьба свела.
Сидя дома, пользуясь безлимитным Интернетом, я могу очень многое сделать для фонда. Так сказать, не отрываясь от «основного вида деятельности»: создаю информационное поле, знакомящее людей с деятельностью фонда, делаю рассылки по форумам и социальным сетям, когда кому-то из детей требуется срочная помощь. Поскольку я журналист, мне это делать легко. И для меня очень важно, что я занимаюсь чем-то еще помимо того, что воспитываю сына.
Разумеется, многие могут сказать, что мне легко, что меня поддерживают родственники. И это так. Но молодой маме в любом случае не стоит замыкаться на одной заботе о своем ребенке. Надо что-то делать, чтобы не закиснуть в хозяйственных делах. Хоть немного – время всегда можно найти.